Алина Плотникова
основатель бренда украшений Visteria
Более года в пыльных архивах моих заметок лежат наброски проекта — проекта, в котором я бы хотел познакомить вас с интересными жителями г. Пензы.
Первая серия интервью будет посвящена девушкам-предпринимателям, за которыми точно следует следить.

И мне кажется, что именно Полина должна открывать проект YOC PEOPLE.
Готовясь к интервью, я с большим увлечением пытался вспомнить историю знакомства с Полиной. Перебирая моменты из прошлого, никак не получалось найти тот самый фрагмент первого знакомства. Любое воспоминание начиналось с того, как мы общаемся, как будто уже миллион лет знакомы. Неужели так и было?

Alina Plotnikova
founder by Visteria
— Алин, привет. Очень рад тебя видеть в стенах нашего цветочного дома.
— Привет, Илья. Спасибо, что пригласил. Немного волнуюсь, подожди, я надену серёжки!
— Алин, несмотря на то, что я активно слежу за твоим брендом, я до сих пор не знаю, как появилась идея создания бренда?
— Ооо, это самый популярный вопрос. Меня очень часто спрашивают об этом на мастер-классах.

Мне всегда нравились украшения. Нравилась их стилизация. Делала исключительно для себя, а продавать было жалко.
А идея создания своего бренда появилась во время поездки в Нижний Новгород два года назад (прим. 2023).

Мы с подругой зашли в магазинчик с украшениями. Мне так было интересно. И это заметила моя подруга.
Она сказала: «Блин, у тебя так сверкают глаза, ты такая счастливая, почему ты не хочешь заняться этим? Что потеряешь, если попробуешь?»
Я задумалась, но когда она задала второй вопрос: «А что случится, если у тебя всё получится?». Я поняла, что я стану самым счастливым человеком. Так и произошло.

В ту ночь я уже не могла уснуть, продумывала концепцию бренда.
Так и появился бренд Visteria.
— А как появилась идея названия "Visteria"?
— Название хотела простым и красивым. Вистерия — это цветущее субтропическое дерево, кстати, очень необычное. У дерева длинные свисающие кисти цветов сиреневого цвета, иногда белого.

Вистерия пишется через W (Wisteria), но в ходе работы над проектом я вынуждена была изменить первую букву на V.
We work hard every day to make our customers' lives better and happier
— Вдохновляла ли тебя история какого-то бренда, когда ты только начинала свой путь?
— Думаю, нет, какого-то определенного бренда нет. Я смотрела, как люди работают над своим брендом, не обязательно украшений, как создают его, как подходят к упаковке, к работе с клиентами и так далее. И мне всегда хотелось создать что-то индивидуальное. Но, к слову, мне нравится российский бренд ACSY. Первый, который пришел на ум после твоего вопроса.
— С какими сложностями ты столкнулась сразу после того, как приняла решение о запуске бренда?
— Наверное, самая главная сложность, которая была для меня в самом начале и в целом остается со мной до сих пор, это контент в соцсетях. Мне важно, чтобы контент и мой продукт были красиво показаны, но также мне скорее важнее, чтобы это было понятно людям.

И, как мне кажется, я до сих пор никак не могу рассказать эту загадку, где эта золотая середина и как снимать, чтобы и красиво, и понятно, и вкусно, чтобы захотелось купить, потрогать, рассмотреть поподробнее. Вот, это моя, наверное, боль, которая была в самом начале и которая со мной до сих пор.
— Ты задумывалась о том, чтобы всё бросить? Бывало, что страх тебя одолевал?
— Конечно, такие мысли настигали периодически. Бросить всё нафиг, когда тяжело. Но не в последнее время. Если что-то происходит, я думаю: «Алина, сейчас либо мы ноем, либо быстренько за пять минут ситуацию принимаем и решаем».

В воскресенье, буквально, поняв, что в мастерской мне нужна физическая помощь, которой у меня нет и я не знаю, где её взять, я присела, пустила одну слезу, шмыгнула носом и сделала всё сама, получив шикарный результат.
Я люблю своё дело, люблю работать с людьми. На каждом мастер-классе меня спрашивают, нравится ли то, чем я занимаюсь. Я говорю: «Боже, я живу свою лучшую жизнь, потому что занимаюсь тем, что хочу».
— Я тебя знаю как очень бесконфликтного человека, а была ли в твоей жизни история, когда ты «пошла по головам», чтобы добиться своей цели?
— Нет, скорее мне по голове пройдут, чем я. Я очень стеснительный человек. Даже на тренировке в зале, если займут тренажёр, то мне не хватит смелости сказать, что мне мешают, что сейчас занимаю я. Я либо тысячу раз извинюсь, либо посмотрю на своего тренера, она придёт и мне отобьёт это место. Чтобы вот кого-то подставить — нет, мне совесть не позволит.
— А ты веришь в то, что мы можем притягивать что-то плохое через наши мысли?
— Я в это верю очень сильно, стараюсь не думать о плохом. Если мне в голову лезет какая-то дурная мысль — гоню сразу же. Во всём ищу что-то положительное, пытаюсь извлечь урок.
Даже если украли деньги, подумаю о том, что буду внимательней, чтобы в следующий раз не стащили более значительную сумму.
Одна я не спускаю всё на материализацию мыслей, не хочу ждать чуда, когда что-то упадёт с неба. Дисциплина и честность — два самых важных критерия.
— Как ты считаешь, чему тебя научило предпринимательство?
— Что не стоит расстраиваться по мелочам и везде искать плюсы, что из любой ситуации есть выход.
Ещё я научилась не приносить эти проблемы домой и отфильтровывать окружающих меня людей. В течение дня через тебя проходит очень много «пустого общения», когда ты выжатый, как лимон.
— А тебе часто дарят цветы?? (СОГЛАСОВАТЬ)
— Знаешь, цветов никогда не может быть мало. Поэтому хотелось бы больше. Но главное, чтобы дарили от чистого сердца.
— Какой твой самый запоминающийся букет в жизни?
— Тот, который я собрала недавно сама. Он потрясающий. Да, точно он .

Букет собран в стенах YOC
— С каким цветочком ты ассоциируешь себя или свой бренд?
— Видела у тебя необычный зелёный цветочек. Не знаю названия! (подсказываю название). А это роза?! Никогда бы не подумала!
Роза Veggie.
Внешний вид цветка напоминает капусту, кажется, именно поэтому сорт назвали Veggie («вегетарианский»).
— Если бы ты могла вернуться в прошлое, поменяла ли ты что-нибудь?
— Если говорить про подходы к работе, я бы раньше стала расширять команду. Если про бренд, то, наверное, ничего бы не меняла.
— Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
— Совсем недавно я поняла, что действительно хочу идти дальше. Я осознала, что мне удалось сделать бренд, который очень сильно выделяется. А ещё хочется, чтобы в Пензе было больше стиля. Над этим я и работаю!
— Алин, спасибо большое за интервью. Мне было очень интересно!
— Спасибо, мне тоже, жду с нетерпением, когда выйдет! А ещё спасибо за цветочки, они вообще шикарные. До сих пор стоят, у меня вчера был мастер-класс, девочки делают комплименты!